Чему обучают ребёнка в детском саду

Программа эколого - биологической направленности "Юные ученые"
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: Филипченкова Татьяна Яковлевна

Программа «Юные ученые» относится к естественно-научному блоку и предназначена для детей 5-7 лет.

Содержание программы позволяет сформировать у ребенка материалистическое представление об объектах и явлениях окружающей действительности, умение устанавливать причинно-следственные связи, практические навыки экспериментально- исследовательской деятельности; развивать праксеологическое, креативное мышление, познавательные способности, самостоятельность. Программа предусматривает мотивированную подготовку детей к дальнейшему изучению предметов естественно- научного цикла в начальной и средней школе. Содержание программы реализуется на занятиях в детской лаборатории по ознакомлению с окружающим миром. Полученные практические навыки дети будут
использовать в самостоятельной игровой и трудовой деятельности. Необходимо предусмотреть оборудование для детской лаборатории : измерительный цилиндр, секундомер, термометр, весы с набором гирек, вольтметр, амперметр. Современная экологическая ситуация в нашей стране определяет острую необходимость формирования нового экологического мышления. Наша задача – вырастить и воспитать защитника природы, обогатить его знаниями в области экологии, научить любить и беречь свою землю, по-хозяйски распоряжаться ее богатствами.

Программа художественно - эстетической направленности "Фантазеры" "
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Шевцова Людмила Николаевна

С чего же начинать приобщение детей к живописи? С удивления, восторга и восхищения перед полотном или репродукцией, с картины дома или в детском саду, той красотой, которую открыл для нас художник, мимо чего мы проходим не замечаем, а он заставил остановиться, задуматься, откликнуться душой, чтобы мы жили и радовались и радость свою дарили детям. А после того, как вы выразили своё чувство, высказали свои мысли, оценки, суждения, поведите ребёнка дальше за собой, пусть он прикоснётся к сокровенному в вашем сердце, увидит вашими глазами красоту, примет в своё маленькое сердце то, что любите и понимаете вы.         " Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребёнка... Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного.    Ложь уничтожает красоту, а красота - ложь".   Эти слова народного поэта Латвии  Э. Межелайтеса должны служить лейтмотивом в обучении восприятию красоты ребёнком.         Научить видеть прекрасное вокруг себя - в природе, в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми, их поступках, взглядах, суждениях педагогу поможет искусство: литература, музыка, народное творчество, живописи. Искусство говорит образным языком, оно наглядно, что близко ребёнку дошкольного возраста. Синтез искусства обеспечит интегрированный характер работы, поможет раскрыть педагогические возможности живописи. Ведь без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление, гармонически развитой личности.

Программа художественно - эстетической направленности "Мажоринки"
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Тесля Наталья Викторовна

театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. Огромны воспитательные возможности театральной игры: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Программа физкультурно - спортивной направленности "Непоседы"
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Гулай Людмила Васильевна

Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста и разработанана основе программы «Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-фи-дансе»,  под  редакцией  Фирилевой  Ж.Е.,  Сайкиной  Е.Г. Рассчитана программа  на  2  года обучения  детей в  возрасте  от  5  до  7  лет  (старшая, подготовительная  группы).  Обучение  реализуется  в  режиме  учебных  занятий. Продолжительность занятий для детей от 5-7 лет 30 минут, в неделю 2 занятия.  Ритмическая  гимнастика - это  гимнастика  с  оздоровительной направленностью,  основным  средством  которой  являются  комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями. Достоинства ритмической гимнастики известны как средства воздействия на психическое  и  физическое  состояние  ребенка.  Такие  занятия  воздействуют  на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма.  Ритмическая  гимнастика  базируется  на  огромном  арсенале  разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека.  Основой ее является мышечное чувство, которое и  вырабатывается  в  ходе  занятий  ритмической  гимнастикой.  Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти -вот неполная характеристика красивого движения.  Занимаясь  ритмической  гимнастикой,  дети  получают  представление  о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них  новым  и  необычным.  В  данной  программе  используются  не  только музыкально-ритмические движения, но и акробатические упражнения. В процессе обучения акробатическим упражнениям каждый ребёнок прогибается в меру своих физических  возможностей,  без  посторонней  помощи,  но  при  систематических упражнениях, наглядности и поощрениях повышает свои возможности.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie