Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ

Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ

ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

(развитие здоровьесберегающих технологий и среды в МБДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей).

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. 

От жизнерадостности, бодрости детей зависит 

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы» 

 В.А. Сухомлинский

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:


•инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
• учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
•беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;

Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:


— нормативно-правовыми актами (Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав ДОУ;  и др).
— сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ: администрация учреждения,  учитель-логопед, воспитатель,  музыкальный руководитель, медсестра.

Направления оздоровительной работы:

• Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей
•Оптимальная организация режима дня способствующая увеличению двигательной активности детей 
• Организация лечебно-профилактических мероприятий 
• Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

В МБДОУ д/с №7 "Белочка» при организации воспитательно — образовательного процесса используются различные здоровьесберегающие технологии, такие как: 

  • Гибкий режим дня, 
  • Оптимальный двигательный режим,
  • Рациональное питание, 
  • Нетрадиционные виды гимнастик (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика), 
  • Психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, психогимнастика

Личностно — ориентированный подход выступает главным в воспитательно-образовательном процессе. Оздоровительная работа ведется по трем направлениям
— лечебно-профилактическому, 
— лечебно-оздоровительному, 
— закаливающих мероприятий; 

и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.    

В дошкольном учреждении созданы следующие условия для реализации:

  • Физкультурные уголки в групповых комнатах.
  • Процедурный кабинет.
  • Разработана система мероприятий для оздоровления часто болеющих детей, детей с нарушениями осанки, плоскостопием.
  • Широко используются гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
  • Разработан и внедрен в практику работы блок административного контроля по охране жизни и здоровья детей.
  • Регулярно проводится санитарно – просветительская работа врачом и старшей медсестрой с педагогами и родителями ДОУ.

Профилактика негативных явлений

=

Профилактика негативных явлений зависит, в первую очередь, от взаимоотношений между взрослыми и детьми, от понимания их друг другом.

Общие рекомендации всем родителям, стремящимся к гармонии и взаимопониманию в отношениях со своими детьми

·         Помните, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

·         Старайтесь не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

·         Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

·         Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите за его собственные успехи и достижения.

·         Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

·         При первых неудачах оставайтесь спокойными и не нервируйте ребёнка. Постарайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

·         Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, то есть дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.

·         Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

·         Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях.

·         Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

·         Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.

·         Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

·         Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте «не навреди»!

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie