Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
(развитие здоровьесберегающих технологий и среды в МБДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей).
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
•инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
• учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
•беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
— нормативно-правовыми актами (Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав ДОУ; и др).
— сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ: администрация учреждения, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра.
Направления оздоровительной работы:
• Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей
•Оптимальная организация режима дня способствующая увеличению двигательной активности детей
• Организация лечебно-профилактических мероприятий
• Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
В МБДОУ д/с №7 "Белочка» при организации воспитательно — образовательного процесса используются различные здоровьесберегающие технологии, такие как:
- Гибкий режим дня,
- Оптимальный двигательный режим,
- Рациональное питание,
- Нетрадиционные виды гимнастик (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика),
- Психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, психогимнастика
Личностно — ориентированный подход выступает главным в воспитательно-образовательном процессе. Оздоровительная работа ведется по трем направлениям:
— лечебно-профилактическому,
— лечебно-оздоровительному,
— закаливающих мероприятий;
и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.
В дошкольном учреждении созданы следующие условия для реализации:
- Физкультурные уголки в групповых комнатах.
- Процедурный кабинет.
- Разработана система мероприятий для оздоровления часто болеющих детей, детей с нарушениями осанки, плоскостопием.
- Широко используются гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
- Разработан и внедрен в практику работы блок административного контроля по охране жизни и здоровья детей.
- Регулярно проводится санитарно – просветительская работа врачом и старшей медсестрой с педагогами и родителями ДОУ.
Профилактика негативных явлений
=
|