Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Фантазеры"
Дети дошкольного возраста видят живопись несколько иначе, чем мы, взрослые, но видят и понимают на своём уровне, иногда поражая нас своими высказываниями, умеют откликаться на красоту произведения, которое волнует и нас. И мы, взрослые, однажды открыв окно ребёнку в мир живописи, слегка дав прикоснуться нежной эмоциональной душой к прекрасному миру красок, должны постоянно и постепенно вводить малыша в этот мир, углубляя понимание искусства и утончая чувства.
Не использовать изобразительное искусство в целях формирования духовной культуры дошкольников- значит лишить педагогический процесс эффективного средства воспитания ребёнка, т. к. оно существует как реальная действительность, с которой малыш сталкивается и без нашей помощи на улицах городах, через телевизионные зрелища, книги, интерьеры домов и т. д.
Научить видеть прекрасное вокруг себя - в природе, в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми, их поступках, взглядах, суждениях педагогу поможет искусство: литература, музыка, народное творчество, живописи. Искусство говорит образным языком, оно наглядно, что близко ребёнку дошкольного возраста. Синтез искусства обеспечит интегрированный характер работы, поможет раскрыть педагогические возможности живописи. Ведь без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление, гармонически развитой личности.